А может
быть он живой?
Прежде, чем
согласиться на аборт по медицинским показаниям, таким как неразвивающаяся
беременность или смерь плода, задумайтесь, а может быть он живой?
— Пока я ждала УЗИ, из кабинета
выходили женщины, которые сидели в очереди передо мной и уже прошли исследование,
— говорит Наташа. — Всего их было семь человек. Несколько женщин выходили
в слезах и говорили, что УЗИ показало “мертвый плод”. Я думала, что схожу
с ума. Потом подошла моя очередь, я вошла. Врач-узист очень быстро провел
мне аппаратом по животу — это и минуты не заняло — и сказал: “Ну, мертвый
он у тебя. Сильно не переживай, сейчас почистим, в следующий раз родишь”.
— Я вам не верю! — сказала Наташа, стараясь держаться как можно спокойнее.
— Вы врете. Не может быть такого, чтобы у всех был мертвый ребенок. Я сделаю
УЗИ в другом месте.
— Да что ты понимаешь? — возмутился эскулап. — Я тридцать лет делаю
УЗИ. Отправляйся в палату!
— Он назначил мне пенициллин, — говорит Наташа. — А я была уверена,
что ребенок живой, и спросила у сестры, не повредит ли пенициллин — это ведь
антибиотик. Само собой, она тоже на меня накричала, что, мол, нечего умничать,
делай, что сказано. А соседки по палате объяснили, что пенициллин колют перед
“чисткой”. То есть меня уже готовили к аборту.
Но избавляться от ребенка Наташа не собиралась. Она позвонила мужу,
он забрал ее из больницы и сразу же отвез в поликлинику при Финакадемии —
на повторное ультразвуковое исследование.
— Жив ваш ребеночек, — сказали Наташе в поликлинике. — Сердце бьется...
— Наташина история меня ничуть не удивила, — говорит вице-президент
Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства Игорь Белобородов.
— С подобными историями к нам обращаются с удручающей регулярностью. Схема
одна и та же: на позднем сроке беременности — 20—25 недель, реже на небольшом
сроке женщине делают УЗИ и говорят: “плод мертвый”, либо “беременность замершая”
(не развивается), либо “патология плода”. И настойчиво предлагают аборт. Дальнейшее
зависит от самой женщины: она может поступить так, как Наташа, — то есть
обратиться к другому врачу и сделать повторный анализ, а может пойти на аборт.
Что, к сожалению, чаще и происходит.
Светлана МЕТЕЛЕВА.
Подробности
в газете "Московский комсомолец">>
Решитесь и вы спасти свою жизнь ценой жизни вашего ребенка?
Первой
страной, узаконившей аборты, был Советский Союз. Это произошло примерно
на сорок лет раньше, чем в европейских странах - в 20-е годы. И несколько
поколений советских, а с 91 года российских граждан воспитывалось в убеждении,
что аборт - обыкновенная операция. Никто даже не задумывался о том, что
это детоубийство. Хотя, безусловно, находились люди, знавшие об этом. Это
были люди верующие, воцерковленные. Но таких было мало, и они не смели даже
заикнуться о своих знаниях. После перестройки ситуация изменилась.
- Но ведь
бывают случаи, когда сами врачи предписывают аборт? Например, когда роды
- угроза для жизни матери. Что делать в таком случае?
- Убийство человека не может
иметь никаких показаний! А аборт - это убийство. Если женщина живет половой
жизнью, она должна понимать возможные последствия. И я считаю, что даже
здоровье и жизнь матери не могут быть показаниями.
Кроме того, надо отметить, что случаи смерти при родах крайне редки.
Сейчас не восемнадцатый век. Я довольно часто сталкивался с тем, что врачи
предписывали аборт, но девушка все же не шла на детоубийство. В итоге рождался
совершенно здоровый, нормальный ребенок, не причинив ущерба для здоровья
своей маме.
Отвечает Роман Николаевич ГЕТМАНОВ, акушер-гинеколог родильного
дома Спасо-Петровского госпиталя мира и милосердия (прежде Городская больница
№70).
Роман Николаевич Гетманов закончил 2-й Московский Медицинский институт,
имеет диплом врача-педиатра (педиатром проработал 5 лет). Закончил ординатуру
по специальности акушер-гинеколог. Опыт работы в акушерстве - 12 лет. Имеет
два медицинских образования: педиатр и акушер-гинеколог. Православный. Отец
восьмерых детей.
Я слышала, что к патологиям,
т.е. осложнениям в период беременности и во время родов, может привести
даже обычный вирус, инфекционное заболевание, которое женщина перенесла во
время беременности.
- Верно, есть множество таких вирусов, например, герпес. Если этот
вирус попадает в материнский организм во время беременности, то возможно
развитие патологии. Есть и другой вариант - женщина до беременности уже
была носителем этого вируса. Организм привык, адаптировался к нему, поэтому
и вреда ребенку он причинить не может. Но инфицирование во время беременности
- это совсем другое. К сожалению, застраховаться от этого нельзя. При этом
совсем не обязательно, что он себя сразу проявит. Единственный совет, который
можно дать женщине - это максимум осторожности и внимания к себе и своему
здоровью.
- А если попробовать сделать прививку? Например, прививки против краснухи
сейчас очень распространены.
- Знаете, прививка - это, конечно, хорошо, с той точки зрения,
что вы сделаете все возможное, чтобы не заболеть. Но это опять же не гарантия.
Вы можете уберечь себя от краснухи, но если в организм попадет, скажем,
вирус гриппа, то он может принести те же беды, что и вирус краснухи. Что
касается именно краснухи, то, строго говоря, детскими инфекциями лучше
болеть в детстве. Раньше вообще знаете, как делали? - Если родители в семье,
где есть девочки, узнавали, что кто-то из родственников болен краснухой,
они просто привозили в этот дом сразу всех своих дочерей - чтобы переболели
в безопасном возрасте. С другой стороны, инфицирование вирусом краснухи
- это еще не стопроцентная гарантия патологии. Примерно 80% детей рождаются
здоровыми, несмотря на все опасения. Ко мне за десять лет работы обращалось
много православных женщин, которые во время беременности имели контакты
с краснухой. Врачи, зная о пороках развития плода, которые формирует этот
вирус, направляли их на аборты. Они приезжали ко мне, мы вместе все обсуждали,
женщины соглашались рожать, и знаете, за все это время еще ни разу у нас
не родилось ребенка с каким-либо пороком. А ведь официально медицина заранее
выносит таким детям приговор.
- Допустим, что ребенок все же родился с каким-либо пороком. Как тогда
быть родителям?
- Конечно, это тяжкие испытания. Всем нам хочется, чтобы наши дети
были здоровы. Но если по какой-то причине так не получилось, нужно понять
одну вещь: во всем, что происходит в этом мире, есть четкая духовная закономерность.
Человек, в силу ограниченности своего знания, зачастую не может обнаружить
эту связь. Но она всегда есть, и с годами это становится очевидно. Ребенок
всегда появляется именно в той семье, в которой он нужен, и именно таким,
каким он нужен.
Ирина Силуянова
доктор философских наук,
профессор Российского государственного
медицинского университета
Фома-центр
Такое действие, как аборт, с 1917
года и поныне не является преступным. Напротив, аборт считался
социально значимым завоеванием, ибо, как заверял всех Ленин,
"в марксизме нет ни грана этики".
Что же делать сегодня,
когда такая ленинская "правда", превратившая Россию в страну массового детоубийства,
все еще владеет умами специалистов-медиков? Как освободиться от тисков произвола
падшего человека, уверовавшего в правомерность буйства своей воли и страстей?
С признанием и оправданием
терапевтических абортов никак нельзя согласиться. Оно противоречит совести
как внутренней способности переживать и распознавать зло. Оно противоречит
разуму как способности понимать и объяснять недопустимость
терапевтического аборта. К основаниям подобной недопустимости для православного
человека относится следующее:
а)
Терапевтический аборт
является формой осознанного умерщвления ребенка, что вступает в
противоречие со 2-м и 8-м Правилом Православной веры святителя Василия Великого,
согласно которому "умышленно погубившая зачатый в утробе плод подлежит
осуждению, как за убийство". При этом епископ Никодим специально подчеркивает
отличие православного и ветхозаветного отношения к человеческой жизни, начало
которой в ветхозаветной традиции связано лишь с возникновением черт человекоподобия
у плода, в то время, как православная антропология таких различий не делает.
Она связывает начало человеческой жизни с самим моментом зачатия, о чем свидетельсвуют
Благовещение архангела Гавриила и прославляемые Православной Церковью зачатие
святой праведной Анною Пресвятой Богородицы и зачатие Иоанна Предтечи.
б)
Святитель Иоанн Златоуст
утверждает, что плодоизгнание - "нечто хуже убийства", ибо оно являет собой
нарушение "первой и наибольшей заповеди" - заповеди любви . Осознанное убийство
своего дитя матерью ради спасения своей жизни - действо, не только нарушающее
заповедь любви, но и противоположное фундаментальным христианским представлениям:
во-первых, о глубинной нравственной сути материнства,
во-вторых, о непостыдной и достойной христианской смерти,
в-третьих, о роли жертвенной любви в человеческих отношениях.
в)
Христианское почитание
воинства и социально значимый статус солдата определеляется его осознанной
готовностью положить жизнь свою за детей, женщин, стариков: "Нет больше
той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.13,15).
Оправдание осознанного отказа от жертвенного отношения к своему ребенку
со стороны матери - вопиющее по своей антихристианской сущности действие.
Протоиерей Димитрий Смирнов в книге "Спаси и сохрани" пишет: "Ведь продлить
себе жизнь ценой убийства собственного ребенка равносильно тому, чтобы матери
съесть своего младенца - такие случаи были в осажденном Ленинграде. Когда
мать хочет сохранить свою жизнь за счет дитя - это каннибализм".
г)
Сегодня, в результате
развития медицинской науки, успешно преодолевающей ранее трудно излечимые
заболевания, случаи, в которых действительно существует необходимость прерывания
беременности по медицинским показаниям, встречаются крайне редко.
Но неспособность признать нравственную недопустимость терапевтического аборта
порождает повсеместную практику евгенического аборта, производимого
с целью не допустить рождения неполноценных или больных детей. Сегодня в
связи с мощным развитием пренатальной диагностики производство евгенических
абортов набирает силу.
Нельзя не напомнить в заключении
и древний принцип, который непосредственно относится к терапевтическому
аборту: "Non sunt facienda mala ut veniant bona" (нельзя творить зло, из
которого бы выходило добро). Не принимая естественную "непостыдную, мирную"
смерть в родах, современная медицина плодит, штампует самый страшный род
смерти - вечную духовную смерть.
|