Католики почитмют Черную Мадонну
(в монастыре Монсерат в 60 км к западу от Барселоны). Она излечивает
от бесплодия.
Булгакова (урожд. Евреинова) Мария Владимировна действительный
член Французского египтологического общества, работала под руководством
профессора Ж.Леклана в Париже в Школе высших занятий при Сорбонне. В ходе
археологических раскопок на Эльбе обнаружила «Тройную гору», древнейший центр
солнечных культов, с XVI в. ставший центром христианских паломничеств в честь
Черной Мадонны Монсерат.
Как добраться
На машине
Монсерат– это то место которое надо посетить ОБЯЗАТЕЛЬНО! Мы поехали туда
на машине, я как старый и опытный J водитель решил срезать, и очутился в
глубинной Испании, где туристы в диковинку и говорят принципиально на испанском
(неграмотные). Но все-таки люди оказались душевные, смотрели нашу карту,
совершенно не узнавая своей Каталонии, тыкали пальчиком и махали за горизонт.
Так гоняли нас кругами часа 2. Пришлось возвращаться на трассу А7 и ехать
как все менее романтичные водилы.
В итоге добрались мы до святыни часам к 17. Оставили машину перед
платной стоянкой и далее пешком. Попали на часть службы в соборе. Потрясло
до глубины души. Думал остаться... Там такой хор, так поют! В других соборах
все как-то буднично, а там...
Сходили к черной мадонне, дотронулись. Вечером людей почти нет. И пошли
по дороге к мужскому моностырю.
На поезде
Направляйтесь на центральный Барселонский жд вокзал Barselona Sants, и прыгайтев
в электричку, которая идввет направлении Manresa-Baixador. Ваша остановка
называется Monserrat-Aeri. Выбирайтесь из удобного вагона и пересаживайтесь
на канатную дорогу, которая приведет Вас на то же место, где находятся туристические
автобусы. Да, чуть не забыл, выясните заранее, работает ли канатная дорога.
Дабы не ездить в пустую.
О других черных мадоннах
В Европе до сих пор можно встретить сотни подобных статуй, многим из которых
приписываются чудодейственные целительные силы. Между тем, отцы церкви традиционно
обходят молчанием происхождение этих статуй, а ученые мужи всего лишь невнятно
поговаривают о Изиде с вечным младенцем Гором на руках.Черноликая дева встречается
в патриархальном Ветхом Завете («Дщери Иерусалимские! черна я, но красива»).
Она Суламифь, невеста Соломона, она же -- Христова невеста. В великолепных
комментариях к «Песни Песней» Cв. Бернар впоследствии напишет: «Небеса наполняются
для тебя, опустошаются для тебя, Небесный Иерусалим поднимается из руин для
тебя». Странным образом в местах, где есть Черные Мадонны, широко распространен
культ Марии Магдалины. Св. Мария Египетская, Мария Магдалина и Дева Мария
суть воплощение божественной женской триады, неофициальный культ которой был
чрезвычайно распространен в средние века. В апокрифическом Евангелии от Филиппа
читаем, что Мария Магдалина была постоянной спутницей Иисуса, который любил
ее больше, чем всех других учеников.«Почему ты любишь ее больше, чем нас?»
-- ревниво спрашивали они. Поляризация церкви между Марией Магдалиной и
Петром намечается уже во втором веке христианства. В «
Pistis Sophia»
(2)
Мария Магдалина жалуется Иисусу: «Я боюсь Петра, ибо он ненавидит женский
пол». Здесь сталкиваются две противоположные традиции христианства. Христианская
церковь есть не только церковь Петра-камня, но и церковь Марии-любви. (
Элина Войцеховская. Гессе
и Маульбронн)
...индуистская "чеpная богиня"
(Кали и Дуpга) и аналогичная палеосpедиземномоpская богиня (чеpная Деметpа,
Кибела, Диана Эфесская и Тавpидская, вплоть до хpистианской "Чеpной Мадонны"
и Святой Мелайны (11)), восходят к одному пpототипу. Именно в этом субстpате,
соответствующем дpавидийскому населению Индии и, частично, уpовням и циклам
еще более дpевних цивилизаций, похожим на те, котоpые пpедстали на свет
в pезультате pаскопок в Мохенджо-даpе и Хаpаппе (пpимеpно 3000 лет до Р.Х.),
культ Великой Богини или Всеобщей Матеpи (Magna Mater) составлял центpальный
мотив, впоследствии забытый в аpийско-ведической тpадиции засчет ее сущностно
мужской и патpиаpхальной ориентации. Этот культ, тайно сохpанившийся и
в пеpиод аpийского (индоевpопейского) завоевания и колонизации, снова
пpобудился в тантpизме, воплотившись во множестве индийских и тибетских
богинь шактического типа, с одной стоpоны, вновь оживив то, что сохpанялось
в потенциальных фоpмах в пpостом наpоде, с дpугой стоpоны, став опpеделяющей
темой тантpического видения миpа. (Юлиус Эвола. Йога могущества.)